Previous Entry Поделиться Next Entry
Отчет о работе Правительства в 2011 году. Часть 3
shantsevvp
За последние 6 лет доля нижегородцев, регулярно занимающихся физкультурой, выросла в 2,3 раза. Сегодня – это почти пятая часть всего населения. Что особенно показательно, значительно возросла доля школьников, посещающих спортивные секции, – с 40% в 2005 году до 70% в 2011-м. Во многом это результат работы регионального Правительства по улучшению материальной базы спорта и повышению доступности занятий. О строительстве фоков я расскажу отдельно, поскольку был такой вопрос. Не менее актуальным направлением нашей деятельности является совершенствование системы образования.

Все еще остро на сегодняшний день стоит вопрос доступности дошкольного образования. Но очереди в детские сады сокращаются с каждым годом, при этом решить проблему дефицита мест в детских садах для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с поручением Президента России мы планируем к 2016 году.
По итогам 2011 года охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет составил 73,9%.

Правительством активно решается существующая проблема. В 2011 году утверждены 3 областные программы, содержащие мероприятия как по развитию сети действующих детских садов, так и по организации альтернативных и новых форм дошкольного образования.
За счет выполнения работ по ремонту и оснащению оборудованием не полностью используемых помещений, а также пустующих зданий образовательных учреждений в 2011 году было открыто 3,3 тысячи дополнительных мест. К 2015 году будут созданы еще около 2 тысяч.
Кроме того, в рамках программы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в прошедшем году введено в эксплуатацию 5 новых детских садов, что позволило создать 440 дополнительных мест. Еще 3 детсада на 567 мест будет построено в текущем году.
Также с 2011 года в области активно внедряется новая форма дошкольного образования - семейный детский сад. В течение трех лет в регионе планируется создать около 150 семейных детских садов, что обеспечит не менее 1500 новых мест.
Таким образом, за счет всех реализованных мер в 2011 году было создано дополнительно около 4 тысяч мест в дошкольных учреждениях. И еще столько же будет создано за 2012-2014 годы.
Что касается развития общего образования, то здесь приоритетами Правительства являются укрепление материально-технической базы школ, внедрение инновационных образовательных программ, поддержка талантливой молодежи и повышение качества подготовки педагогических кадров.

Так, на модернизацию системы общего образования в 2011 году было направлено почти 440 миллионов рублей. Прежде всего, средства пошли на оснащение школ современным оборудованием (приобретено 33 тысячи единиц лабораторного, учебно-производственного, спортивного и компьютерного оборудования).
С целью поддержки лучших учителей и школ, реализующих инновационные программы, из средств областного бюджета продолжается выплата грантов. В прошлом году 74 педагога получили по 100 тысяч рублей, 10 школ – по 740 тысяч рублей.
Вместе с тем в регионе продолжается реализация инициативы «Наша новая школа», в рамках которой особое внимание уделяется работе с талантливыми ребятами.
Отмечу, что на протяжении ряда лет Нижегородская область входит в десятку субъектов России с наилучшими результатами выступления школьников на Всероссийской олимпиаде. Это свидетельствует о высоком качестве образования в регионе. В 2011 году 31 нижегородский школьник стал победителем или призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Активно совершенствуется система дополнительного образования детей. Сейчас она насчитывает более 10 тысяч творческих объединений, в которых занимаются более 136 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет – это почти половина всех школьников.

Еще одно направление деятельности Правительства – это развитие культуры.
В данной сфере свою задачу мы видим в сохранении уникальных памятников истории, архитектуры, которыми богата нижегородская земля, в укреплении материально-технической базы культурных объектов, стимулировании творческой деятельности, развитии библиотечного и музейного дела.
За прошлый год в рамках программы по развитию инфраструктуры по разделу «Культура» было освоено около 150 миллионов рублей из средств областного бюджета. В результате введены в эксплуатацию библиотечный корпус Центра славянской культуры в Дивеево и художественная школа в Городце. Кроме того, 20 миллионов рублей федеральных средств было привлечено на строительство музея-заповедника А.С.пушкина в селе Большое Болдино.
Мы продолжаем активную работу по компьютеризации библиотек области. На сегодняшний день более 40% из них обеспечены необходимым компьютерным оборудованием. С 2012 года на эти цели, а также на подключение библиотек к широкополосному интернету будут выделяться дополнительные средства из федерального бюджета.
С целью стимулирования творческой активности молодежи в регионе учреждены стипендии различного уровня. Ежегодно их получают 40 человек. Это стипендии имени Пушкина, имени Горького, общероссийского конкурса «Молодые дарования России», областного министерства культуры.
Конечно, важными событиями культурной сферы нашей области являются ежегодные фестивали искусств и творческие проекты, завоевавшие признание Нижегородской области как культурного центра России. Из прошедших в 2011 году можно выделить фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень», пушкинский праздник поэзии, областной фестиваль «Нижегородская музейная столица» в Городце и многие другие.
Мы и в дальнейшем будем поддерживать эти традиционные мероприятия и оказывать их организаторам всемерную поддержку.

По-прежнему актуальной задачей для нас является обеспечение граждан жильем.
В 2011 году продолжился рост жилищного строительства. Было введено почти 1,5 миллиона квадратных метров жилья – на 1,2% больше, чем в 2010 году. По этому показателю область занимает 3 место в ПФО.
Перспективным направлением развития данной сферы является строительство малоэтажного жилья – мы уделяем этому большое внимание. В 2011 году начала реализацию областная целевая программа по стимулированию малоэтажного строительства, рассчитанная до 2013 года. На создание необходимой инженерной инфраструктуры под постройку домов в 34 муниципальных района области направлен 571 миллион рублей.
Кроме того, с каждым годом мы наращиваем объемы господдержки отдельных категорий граждан для улучшения их жилищных условий.
В 2011 году возможностью получения социальных выплат воспользовались 194 молодые семьи области. Приобретено 659 жилых помещений для детей-сирот. Улучшили свои жилищные условия 110 участковых уполномоченных полиции. Также господдержка оказана 82 гражданам из числа уволенных с военной службы, «чернобыльцев» и вынужденных переселенцев.
Также в регионе продолжается реализация показавшей свою эффективность областной программы по поддержке молодых специалистов сферы образования, здравоохранения, спорта и культуры. В 2011 году для ее участников построено 356 индивидуальных домов в 46 районах области. В 2012 году планируется построить еще 416 домов в 43 районах.
Кроме того, в 2011 году была разработана и в начале текущего года утверждена целевая программа «Обеспечение малоэтажным жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта в Нижегородской области на 2012-2024 годы с использованием ипотечного кредитования».
Безусловно, одной из первостепенных задач является повышение доступности комфортного жилья.
В 2011 году продолжилась работа по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений. На реализацию соответствующих программ было направлено 1,2 миллиарда рублей, из которых 370 миллионов рублей – средства бюджета области. За прошедший год полностью расселено 23 аварийных многоквартирных дома – это 183 семьи. Расселение продолжается и в текущем году.
В области активно развивается ипотечное кредитование. Среднегодовая процентная ставка по кредитам снизилась с 12,9% годовых в 2010 году до 11,7% в 2011 году.
Региональными банками за 2011 год выдано в 1,8 раза больше жилищных кредитов, чем в 2010 году. В том числе, в рамках областной программы по ипотечному жилищному кредитованию было выдано 900 кредитов на сумму 1 миллиард рублей. Почти 80% из них – по направлению «классическая ипотека».
Эффективно работает и материнский (семейный) капитал – в отчетном году 4,5 тысячи граждан направили эти средства в объёме 1,5 миллиарда рублей на погашение ранее взятых и получение новых ипотечных кредитов.

Думаю, все согласятся, что очень серьезным вопросом является совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.
В 2011 году в рамках реализации региональных адресных программ проводился капитальный ремонт многоквартирных домов. Работы были завершены по 312 объектам, в результате чего почти 37,5 тысяч граждан улучшили свои жилищные условия.
На эти цели было направлено более 420 миллионов рублей, из которых 260 миллионов – средства фонда реформирования ЖКХ.
Отмечу, что при формировании адресных программ по капремонту, приоритет отдается многоквартирным домам, управляемым товариществами собственников жилья. Это одна из мер поддержки ТСЖ в рамках нашей политики по совершенствованию системы управления домами.
С 2008 года доля многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ, увеличилась с 5% до 16%.
Бесспорно, значимым вопросом является газификация населенных пунктов.
В 2011 году на эти цели из всех источников финансирования было направлено 876 миллионов рублей. В результате в регионе введено 485 километров газовых сетей, газифицировано более 13 тысяч квартир и частных домовладений. Уровень газификации жилья по итогам прошлого года составил 84,7%.
Данная работа ведется в соответствии с генеральной схемой газоснабжения и газификации Нижегородской области на период до 2020 года, разработанной компанией «Газпром промгаз».
В 2011 году было завершено строительство магистрального газопровода Починки – Грязовец, окончены работы по реконструкции дюкерного перехода через Оку в Нижнем Новгороде, была продолжена газификация северных территорий области.
Не менее значимый аспект нашей работы – обеспечение экологической безопасности.
Одним из ключевых вопросов в этой сфере является строительство и модернизация межмуниципальных комплексов переработки и размещения отходов.
В 2011 году закончилась реализация крупнейшего инвестиционного проекта по строительству комплекса утилизации отходов для обслуживания Нижнего Новгорода, Дзержинска и Володарского района. Пуск полигона в эксплуатацию запланирован на середину 2012 года.
Еще 3 межмуниципальных комплекса по переработке отходов Богородского, Выксунского и Городецкого районов будут построены в текущем году.
Таким образом, к концу 2012 года должны начать работу 4 новых межмуниципальных полигона ТБО. С учетом действующих объектов общая обеспеченность населения области современными объектами захоронения отходов достигнет 78 %.
Помня печальный опыт 2010 года, особое внимание мы уделяем мониторингу пожарной безопасности в лесах региона. Проводятся мероприятия по закупке новой и замене устаревшей противопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности пожарно-химических станций. На эти цели в 2011 году было направлено 39,5 миллионов рублей из областного бюджета (приобретены 26 специализированных автомобилей, полуприцеп, камаз, 2 бульдозера, пожарные рукава, мотопомпы и другая техника).
В 2011 году все мероприятия противопожарного обустройства в области выполнены в полном объеме.

В целом же в сфере безопасности жизнедеятельности политика Правительства области направлена на профилактику терроризма и экстремизма, снижение преступности и повышение безопасности дорожного движения.
В 2011 году было проведено обследование более 950 критически важных и потенциально опасных объектов транспортной инфраструктуры, энергетики, ЖКХ, спортивно-развлекательной сферы, образовательных учреждений.
Кроме того, реализованы мероприятия по техническому укреплению средств и систем охраны на объектах гидротехнических сооружений и судоходства Городецкого района, нижегородской ГЭС, а также на объектах Горьковской железной дороги и метрополитена.
Также проводилась целенаправленная информационная политика по противодействию терроризму и экстремизму, в том числе было проведено более 2 тысяч мероприятий с использованием СМИ.
В результате принятых мер в 2011 году в области не было допущено ни одного террористического акта.
Всего на обеспечение деятельности правоохранительных органов в 2011 году было выделено около 3 миллиардов рублей, что позволило обеспечить финансирование соответствующих целевых программ, направленных на профилактику и борьбу с преступностью, существенно улучшить материально-техническую базу служб.
В целом в результате проводимых мероприятий в течение 2011 года общее количество зарегистрированных преступлений снизилось на 18,6%, тяжких и особо тяжких преступных деяний – на 24,7%, преступлений, посягающих на чужое имущество – на 17,7%. количество экономических преступлений снизилось на 22,7%, количество налоговых преступлений – на 70,6%.
Безусловно, успешная реализация всех социальных программ зависит от сбалансированной бюджетной политики.

Отмечу, что положительная динамика в ключевых секторах экономики области способствовала росту доходной части бюджета.
В 2011 году доходы консолидированного бюджета увеличились на 13,3% и составили 125 миллиардов рублей.
Этому в значительной мере способствовало постоянное взаимодействие с крупными предприятиями-налогоплательщиками, работа по взысканию задолженности по налогам, а также стимулирование роста реального сектора экономики путем предоставления налоговых льгот и возмещения процентных ставок по банковским кредитам.
Благодаря росту доходов в прошедшем году были обеспечены все принятые расходные обязательства, а также изысканы дополнительные средства на выполнение решений, принятых на федеральном уровне, в том числе на:
• повышение заработной платы работникам бюджетной сферы,
• поддержку сельскохозяйственного производства,
• содержание и ремонт автомобильных дорог,
• софинансирование с федерацией социально-значимых программ.
Всего расходы консолидированного бюджета составили 132,1 миллиарда рублей. При этом сохранилась их социальная направленность: на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы было направлено 30,6% от общего объема расходов. При этом задолженность по выплате заработной платы в бюджетной сфере отсутствовала.
Доходы областного бюджета составили 96,5 миллиардов рублей, расходы – 101,8 миллиарда рублей, дефицит – 5,3 миллиарда рублей.
Для его покрытия в ноябре 2011 года был размещен седьмой государственный облигационный заем в размере 8 миллиардов рублей сроком на 5 лет под 9,7% годовых.
В целом в 2011 году при исполнении областного бюджета были соблюдены все требования бюджетного кодекса России в части размеров дефицита бюджета, объема госдолга и расходов на его обслуживание.
Всем понятно, что при осуществлении финансовой политики важно не только наращивать доходы, но и эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
В течение всего прошедшего года мы проводили мероприятия по оптимизации расходов органов государственной власти и местного самоуправления, прежде всего за счет сокращения численности аппарата управления и оптимизации его структуры.
Численность работников органов исполнительной власти области была сокращена на 1,7 тысяч штатных единиц (на 29,5%) и составила чуть более 4 тысяч штатных единиц, из которых половина относится к органам власти, исполняющим переданные федеральные полномочия (например, департамент лесного хозяйства, управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата, загс) и контрольные функции (инспекция Гостехнадзора, инспекция Госстройнадзора).
Введен запрет на увеличение численности работников органов исполнительной власти до 2014 года, за исключением структур, которые будут исполнять переданные федеральные полномочия.
Кроме того, продолжилась работа по преобразованию муниципальных районов в городские округа. В течение прошедшего года Выксунский и Шахунский районы стали городскими округами, принято решение об объединении 2 муниципалитетов в Ардатовском районе. В результате число муниципальных образований сократилось на 16 единиц.

Что касается размещения заказов для государственных нужд, был осуществлен переход преимущественно на электронные торги. Из 4 тысяч проведенных торгов на общую сумму 29 миллиардов рублей более 60% пришлось на электронные аукционы. Экономия средств по результатам проведения всех торгов составила порядка 1,1 миллиарда рублей (4% от общей суммы торгов). Эта сумма была направлена на закупку дополнительного объема товаров, работ и услуг. Особо хочется отметить, что 80% победителей торгов составили нижегородцы.
Осуществлялись мероприятия по инвентаризации и оптимизации структуры областной собственности, разграничению имущества между областью и муниципалитетами.
По сравнению с 2010 годом количество государственных унитарных и казенных предприятий сократилось на 10 единиц. Принят план оптимизации государственных предприятий Нижегородской области и акционерных обществ государственного сектора на 2012-2013 годы.
В течение года в собственность муниципальных образований передано 402 объекта недвижимости и 571 единица движимого имущества (автобусы для перевозки детей и автобусы филиалов ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс»).
Всего объем доходов от управления и распоряжения областной собственностью за прошедший год составил более 1 миллиарда рублей, что на 15,9% больше поступлений 2010 года.

Развивается и программно-целевое расходование бюджетных средств. В течение 2011 года на территории области осуществлялась реализация 48 областных и 20 федеральных целевых программ. Значительная их часть имела социальную направленность.
На реализацию региональных целевых программ из областного бюджета было выделено 18,3 миллиарда рублей.
Наиболее крупной из них являлась программа по развитию социальной и инженерной инфраструктуры. Объем финансирования ее мероприятий из областного бюджета составил 9,6 миллиарда рублей. Работы осуществлялись на 265 объектах, из которых 130 введены в эксплуатацию.

В рамках реализации федеральных целевых программ и финансирования 79 объектов федеральной адресной инвестиционной программы из федерального бюджета было привлечено более 6 миллиардов рублей, в том числе:
- на модернизацию промышленности – 3,1 миллиарда рублей;
- на создание инфраструктурных объектов – 990 миллионов рублей;
- на развитие социальной сферы – 872 миллиона рублей.

Кроме того, у нас продолжается процесс внедрения механизма «Электронного Правительства». На федеральном уровне этот механизм уже действует, но переход на электронный формат обслуживания граждан в регионе и муниципалитетах - гораздо более сложный шаг. Поэтому вопросам внедрения информационных технологий мы уделяем все большее внимание.
Информация о деятельности органов власти раскрыта на официальном сайте Правительства, более чем на 20 сайтах органов исполнительной власти и 52 сайтах муниципалитетов.
За 2011 год зарегистрировано более 1,7 миллиона обращений к ресурсам сайта Правительства, по сравнению с 2010 годом посещаемость выросла на 30%.
На едином портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области представлена информация о порядке получения 141 государственной, 216 муниципальных и 373 федеральных услуг. Полностью в электронный вид переведены 50 из них: 25 государственных и 25 муниципальных. Наиболее востребованными являются: регистрация актов гражданского состояния; декларирование розничной продажи алкоголя; назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций.
Создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении услуг в электронном виде; запущены проекты по внедрению универсальных электронных карт, созданию многофункциональных центров и развитию сети терминалов доступа к порталу услуг.

В соответствии с национальной стратегией и национальным планом противодействия коррупции, утвержденными Указом Президента РФ, продолжилась реализация антикоррупционной политики. Координацией работы в этой сфере занимается межведомственный совет.
Во всех органах исполнительной власти и местного самоуправления работают комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. Их деятельность отражена на официальном сайте Правительства.
Ведется антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов губернатора и Правительства нижегородской области.
На портале государственных и муниципальных услуг предусмотрена возможность для граждан сообщить о фактах коррупции в режиме on-line. Кроме того, регулярно проводятся «горячие» телефонные линии, на которых граждане могут сообщить о фактах коррупции в органах власти.
Для проведения единой политики на территории региона поддерживается тесная связь областного Правительства с органами местного самоуправления.
Мы регулярно проводим совещания с главами МСУ и главами администраций муниципальных районов и городских округов, на которых рассматриваются наиболее острые и проблемные вопросы.
Проводятся единые информационные дни, на которых обсуждаются вопросы социально-экономического развития, направления работы федерального Правительства.
Кроме того, осуществляется постоянное взаимодействие с органами МСУ непосредственно органов исполнительной власти по направлениям их деятельности.

Например, уже 5 лет у нас идет реализация программ развития производительных сил, утвержденных как территориальный разрез стратегии развития нашей области.
Все это время органы власти осуществляли совместную работу с органами МСУ по развитию их экономического потенциала, совместно решая возникающие проблемы.
В итоге программы внесли значительный вклад в экономику области, став основным механизмом улучшения социально-экономических показателей и роста налогооблагаемой базы на территориях. Было введено свыше 1200 объектов промышленности, сельского хозяйства, торговли, общественного питания, туризма. Привлечено более 250 миллиардов рублей инвестиций, в бюджет поступило 24 миллиарда рублей дополнительных налоговых отчислений, создано 33,5 тысяч новых рабочих мест.
Сейчас мы начали разработку программ до 2020 года. Безусловно, деятельность органов власти любого уровня должна быть направлена на повышение качества жизни на вверенной территории, решение проблем населения. Поэтому важной составляющей нашей работы является налаживание обратной связи с жителями области, определение реакции на результаты наших действий.
И я с удовлетворением отмечаю, что население с большим доверием относится к нашей работе, повышается уверенность граждан, что их проблемы буду услышаны и решены.
Так, в прошедшем году в адрес губернатора и Правительства области поступило более 45 тысяч обращений. Абсолютное их большинство связано с вопросами жилищно-коммунальной сферы, социальной защиты, улучшения жилищных условий, благоустройства городов и районов.
Более активно население стало обращаться через средства массовой информации: почти 7 тысяч обращений были адресованы во время прямых теле- и радиоэфиров с моим участием, это в 6 раз больше уровня 2010 года.
Продолжена практика проведения тематических «горячих телефонных линий» для населения. Проводятся тематические «интернет-линии», телеконсультации в режиме «оn-line».

Уважаемые коллеги!
Как и в предыдущие годы, работа Правительства области осуществлялась в тесном сотрудничестве с депутатами и фракциями Законодательного собрания, что позволило оперативно и профессионально совершенствовать законодательную базу, своевременно уточнять параметры областного бюджета, обеспечивать решение сложных проблем.
Так, в прошлом году был принят целый ряд важных для региона законов: «О промышленной политике», «Об обеспечении продовольственной безопасности», «О государственной поддержке технопарков», «О дорожном фонде», «О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства» и др.
Правительство области принимало активное участие в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием, в том числе в заседаниях «круглых столов», научно-консультативного совета при Законодательном собрании области, выездных заседаниях комитетов.
В 2011 году приступило к работе Заксобрание 5 созыва. Отличительной чертой нового состава считаю многообразие позиций, стремление депутатов разнообразить формы работы, принимать окончательные решения по ключевым вопросам только после детального обсуждения проблемы, приглашение правительства к дискуссии и обмену мнениями.
Такой подход, на мой взгляд, позволяет найти оптимальные решения стоящих перед органами власти задач во благо Нижегородской области и ее жителей.
Преемственность и сохранение конструктивных взаимоотношений исполнительной и законодательной власти я считаю основой и гарантом продолжения реализации тех ориентиров, которые заложены в стратегии развития области до 2020 года.
В заключение своего доклада хочу акцентировать ваше внимание на тех задачах, которые нам предстоит решать в ближайшие несколько лет.

Безусловно, они будут определяться теми мерами и целевыми ориентирами до 2018 года, которые установлены в Указах Президента России В.В. Путина от 7 мая текущего года.
Сразу отмечу, что созданная у нас в регионе система управления социально-экономическим развитием позволяет четко определять соответствие текущих параметров развития стратегическим ориентирам и проводить при необходимости корректировку региональной политики. В 2011 году она была дополнена среднесрочными инструментами – разработаны проекты программы социально-экономического развития и комплексного инвестиционного плана нижегородской области до 2015 года. Эти документы позволяют планировать развитие региона на основе оптимального использования его ресурсов с учетом имеющихся проблем и возможных рисков, управляя, прежде всего, инвестиционными процессами.
Это чрезвычайно важно в современных условиях ускоренного глобального технологического развития с точки зрения достижения конкурентоспособности региональной экономики. Кроме того, актуальность этих документов обусловлена усиливающейся конкуренцией российских регионов, особенно европейской части страны, за федеральные инвестиционные ресурсы, и не только на стимулирование экономики, но и на развитие человеческого капитала. Я имею в виду планируемое масштабное отвлечение ресурсов на развитие Сибири и Дальнего Востока, которое продиктовано геополитическими интересами России, и реализацию других российских масштабных проектов, носящих международный характер.
Оценивая федеральные целевые ориентиры на среднесрочную перспективу, следует отметить, что у нас сформирован хороший задел по уровню инвестирования в экономику.
Я уже говорил, что мы опережаем среднероссийский уровень по отношению объема инвестиций к ВРП. Более амбициозные у нас планы и в отношении роста производительности труда: если в целом по России планируется увеличение этого показателя к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года, то по области, в соответствии со стратегическими индикаторами, рост составит 3 раза.
Что касается технологического развития, считаю, что благодаря реализации проектов по строительству двух технопарков - «Система-Саров» и «Анкудиновка», а также потенциала нижегородских предприятий атомной промышленности, область примет активное участие в развитии уникальных российских ядерных, информационных и суперкомпьютерных технологий. В совокупности с результатами нашей кластерной политики – на первом этапе по развитию автомобилестроения и нефтехимии, а в ближайшей перспективе – в сфере биомедицины, мы сможем решить и задачу увеличения доли высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года.
Успешность формирования новой высокоэффективной экономики будет определять наши возможности и в социальной сфере. Здесь приоритетами в соответствии со стратегией развития области и с федеральными установками будут вложения в человеческий капитал, и прежде всего в работников бюджетной сферы – по увеличению уровня их заработной платы, а также дальнейшая модернизация здравоохранения, образования и культуры.
Существенные изменения нас ожидают и в системе госуправления, прежде всего, по формированию «Электронного Правительства», предоставлению населению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также повышению ответственности госслужащих и обеспечению открытого взаимодействия с региональным сообществом по решению задач социально-экономического развития. В нашей стратегии это целевое направление звучит как эффективная власть.
Хочу отметить, что 2012 год для области будет насыщен историческими событиями. это и 400-летие Нижегородского народного ополчения, и 75-летие беспосадочного перелета Валерия Павловича Чкалова в Америку, и 200-летие Бородинского сражения 1812 года. Эти события нам надо встретить достойно, конкретными делами подтвердив стремление нижегородцев самоотверженно служить отечеству.
Полагаю, что только в тесном и конструктивном сотрудничестве мы с вами сможем решить все поставленные задачи.
Благодарю за внимание.

О ПРОБЛЕМЕ ДОЛГОВ И БИОЭНЕРГЕТИКЕ


Оригинал: http://blog.da-medvedev.ru/post/229

Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Проблему несвоевременной оплаты за электроэнергию предлагаем решать комплексно:
1. Внедрить в России систему распределённой генерации энергии, что позволит значительно экономить на потерях энергии при её транспортировке и уменьшить стоимость киловатт-часа, что сократит расходы граждан и даст экономике возможность пустить дополнительные средства на развитие производств. Эту тему целесообразно было бы взять на заметку Инноцентру «Сколково» и далее применять положительный опыт в регионах. Так, например, в НГТУ им. Р.Е. Алексеева разрабатывается инновационный, сверх экономичный электрогенератор, который в скорой перспективе возможно будет внедрён во все электросети страны;
2. В рамках создаваемой системы «Электронное правительство» держать на особом контроле задолженности по электроэнергии предприятий. Ведь если смотреть в корень проблемы задолженностей предприятий, то зачастую средства, которые должны были быть потрачены по этой статье расхода, пускаются на другие, как им кажется, более важные статьи расходов. Поэтому цель «электронного паспорта» предприятия будет сделать делом первой необходимости для руководителя организации сначала расплатиться по долгам. Эту тему предлагаю обсудить на планируемом 20 сентября в Сколково мероприятии «Российские города будущего»;
3. В своей статье в Интернете «Биоэнергетика согреет Россию и накормит» я показал, что тема биоэнергетики – это инновационная составляющая аграрного бизнеса, именно поэтому руководству инноцентра от 13.04 т.г. была выдвинута инициатива В.В. Тютиным о создании Аграрного Кластера. Россия имеет колоссальные территориальные и технологические возможности растить на свободных пахатных угодьях зелёную биомассу и перерабатывать её в электричество, тепло и экоудобрение. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, убедительно просим Вас поддержать инициативу Василия Васильевича по созданию в Сколково Аграрного Кластера, что сделает агробизнес выгодным. ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ, полный вперёд!

Оригинал: http://blog.da-medvedev.ru/accounts/84263

Edited at 2012-06-04 06:45 (UTC)

Re: О ПРОБЛЕМЕ ДОЛГОВ И БИОЭНЕРГЕТИКЕ

СГИНЬ!!!!!
Надоел уже своим безумным спамом!

Сергей (Анонимно) Развернуть

Хороший текст

И цифры внушают. Сатистика вещь такая. Вот и получается, что все стали жить лучше, чем раньше. Ведь именно об этом говорят цифры? А все-таки...про МЕТРОв СОрмово, хоть что-то известно? Или пока ЧМ 1018 не пройдет - новостей не будет?

А как можно Лебедеву рац предложение внести?

Ну...чтобы не отмахнулся, пустив по тупиковому пути, а реально посмотрел, озадачил комиссионно людей... проверить хоть, что предлагают. Посчитать экономику? Тогда может все реально будет еще лучше? Показатели выше... Тоже ведь не плохо.

Re: А как можно Лебедеву рац предложение внести?

Напиши в личку или здесь, в теме, если интересно мнение других пользователей.

то, что подростки стали заниматься спортом намного уже отличный показатель. По крайней мере они увлечены, да и спорт прививает целеустремленность, терпение, сопереживание за другого.... да и если выбирать между домом с компьютером и телевизором, шараханьем по подъездам с пивом и спортом, конечно же мой выбор будет - СПОРТ!

спорт

(Анонимно)
У нас развивается только профессинальный спорт,а массовый НЕТ... Только однодневные мероприятия, приуроченные к праздникам и датам...

Re: спорт (Анонимно) Развернуть
Re: спорт (Анонимно) Развернуть

Так почему же до сих пор не прекращаются поборы?

(Анонимно)
Уважаемый Валерий Павлинович!
На сайте городского форума Чкаловска Нижегородской области адрес: http://chkalovsk.info/forum/viewtopic.php?f=8&p=3213#p3213
было размещено письмо следующего содержания:

Уважаемый администратор, нашли с подругой на форуме тему детских садов. Хотим предложить тему: «А в нашем детском саду». Объясним почему. Год учебно-садишний заканчивается. Проходят собрания в детских садах. Сама была на таком совсем недавно в «Сказке». Сегодня подруга поделилась тем, что присутствовала на аналогичном в «Светлячке». Так вот, надо отметить то, как «научены» воспитатели, какие «новые» подходы обращений к родителям они освоили. У меня двое детей. Когда первый посещал д/сад, было конкретно «говорено»:сколько над?
?
денег на краску, побелку, шпаклевку, оклейку, игрушки и т.д. на ремонт группы к новому году. Сейчас ничего не просят и в ласковой форме на усмотрение родителей оставляют вопросы обновления краски на столах, стульях, стенах и др. работы. Конечно, мы это будем делать, ведь если не сделать, то дети будут сидеть на раздолбанных и неокрашенных стульях, за аналогичными видавшими виды столами и т.д. Посмотреть – убожество, а не мебель в группах. Плакать хочется от цифр, – выделяют 200 рублей на краску. Смешно. Два пишем, пять оставляем в уме на решение
родителей. «Детскому саду ничего не надо. У нас всё есть, но вот хотелось бы обновить…..». И так ежегодно и повсеместно. Расти - то система дошкольного образования Чкаловска в части мат-технического обновления собирается?
Молодцы, конечно, приобрели новые игровые комплексы. Поставили их в зале, и детей играть пускают, когда начальство посещает. А в группе: «деревянные игрушки», которыми играли ещё родители. Кубики со времен царя – гороха. Куклы 80-х годов. Родительский комитет, конечно, собирает партвзносы на игрушки, понятно, что дети ломают. Читали на «Чкаловск – онлайн» о помощи депутата. Ничего сказать не могу, действительно, машинки были. Правда, на данный момент, от них остались одни колёса. Обновлять-то надо постоянно.
Опять, думаем, сейчас после всех родительских собраний кто-нибудь напишет на сайте Губернатора, и пробегутся по предпринимателям и бросят по паре игрушек на группу, как это было после встречи Губернатора с населением в ноябре. И что дальше?
Смотришь по телику на оснащение нижегородских д/садов – завидуешь белой завистью.
Родители, жить – то лучше мы с нашими детьми будем?
Екатерина, Елена.


Валерий Павлинович, когда Вы к нам приезжали в выборный период в Чкаловск, то со сцены Вами было сказано, что область сполна выделила денег на игрушки в дошкольные образовательные учреждения, каждый год достаточно выделяется денежных средств на ремонты.
Так почему же до сих пор не прекращаются поборы? Почему работник администрации (родительница) заявляет: "Вы должны сдать 500 рублей на ...", а если кто не сдает, как бы добровольно, - в детском саду вывешивают позорный список не сдавших деньги?!
С уважением,
Елена, Чкаловск.
Уверена, Вы не оставите изложенное без внимания.


Re: Так почему же до сих пор не прекращаются поборы?

Вы сразу Путина спросИте! И Обаму! Поборы не нравятся - пусть паредставят бумагу, на основе которой собирают деньги и бумагу - куда расходуют. Не дадаут - подавайте в прокуратуру.

ВАЖНО!!! Продолжение...

Валерий Павлинович,посмотрите,пожалуйста,личку!
Жду Ваш ответ!

(Анонимно)
Валерий Павлинович, в Городце общедомовые счетчики, в том числе и электроэнергии, нашему дому были установлены по государственной программе реновации дома. Но все это время начисляли по нормативу, установленными местными властями, по которым платим и по сей день. Выставление счетов и за ОДН, это не что иное как начисления за одну услугу дважды. Мы реально переплачивали по счетам по нормативу, а не по приборам учета для дома, структура оплаты за общедомовые нужды входила и в содержание дома выставленных квитанций и сейчас нам навязывают ОДН. На лицо афера.

Утром дал поручение. Разбираются.

Про жилье для бюджетников

Правительство Нижегородской области постоянно забывает, что «областные» бюджетники живут не только непосредственно в области, но и на территории города Нижнего Новгорода. Например, НГОУНБ им. Ленина является ОБЛАСТНОЙ библиотекой, а находится в двух шагах от площади Минина. Такое двойственное положение очень вредит ее сотрудникам в плане обеспечения социальным жильем.

Администрация г. Нижнего Новгорода постоянно реализует какие-то жилищные программы, но для работников муниципальных бюджетных учреждений. У правительства Нижегородской области тоже есть жилищные программы, но участвовать в них могут лишь те, кто живет за пределами города Нижнего Новгорода. И ладно, если бы областным бюджетным учреждениям на территории г. Нижнего Новгорода помогали в индивидуальном порядке. Этого тоже нет. В последний раз социальное жилье сотрудники Нижегородской областной библиотеки им. Ленина получали (ВНИМАНИЕ!) в 1995 году. Все. С тех пор считается, что библиотекари, у которых даже среди бюджетников самая низкая зарплата, должны себе квартиры покупать.

У Нижегородской областной библиотеки им. Ленина есть обязательства по обеспечению отдельным жильем своих сотрудников, которые 20-25 лет назад приехали на работу по распределению. Люди до сих пор живут в общежитии. Решением этой проблемы никто не занимается. Неоднократные обращения к губернатору, в Министерство культуры и Министерство социальной политики ни к чему не привели. На областные жилищные программы выделяются сотни миллионов рублей, но областное правительство не может найти 3-4 однокомнатные квартиры для сотрудников Областной библиотеки.

И вот так у нас все: вчерашние выпускники сразу получают индивидуальный дом, а люди с 20-летним стажем работы мучаются в общежитии без какой-либо надежды на улучшение. Справедливости нет.

Re: Про жилье для бюджетников

(Анонимно)
точно сказали. Молодые специалисты нужны, сразу жилье дают, а проверенные, те которые 90-е пережили, которым по 40 - для тех уже никаких программ((( Живите сами как хотите

Балахна

(Анонимно)
Здравствуйте.Говорят 1 июня Нижегородский районный суд удовлетворил иск Земского собрания Балахнинского района о расторжении контракта с главой Шильновым Николаем Викторовичем.То есть Балахна продолжает гнить как трубы НиГрЭс,ПАП разваливается на глазах вместе с автобусами,которые давно "сбились" с расписания,настроение жителей,которые надеялись на развитие города и района резко приближается к нулю.Можно продолжать список того,что ждет Балахну при нынешних "руководителях",которые на местном ТВ долго и гордо говорят о строительстве одной детской площадки стоимостью 300 000 р.,вроде-это их единственные планы на год,год 400 я Народного ополчения!По проведенному опросу 70% жителей готовы не раздумывая уехать из Балахны при появлении возможности.Ненависть жителей будет нарастать,а это плохо!И все таки надежда умирает последней.Надежда на лучшее.Спасибо.

Re: Балахна

(Анонимно)
Не очень в теме. Видимо, поэтому не понял: как можно было при шильнове надеяться на развитие, если при нем как руководителе власти строили одну детскую площадку в год?

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Удалённый комментарий)

Re: Охренительные показатели по спорту и физкультуры.

Вы не передергивайте. МАло ли что ВЫ считаете. Вы можете ошибаться. Не допускали такую мысль?
Про другие страны - до этого напишИте в СПОРТЛОТО. Они непременно помогут!

Пятая встреча с блогерами.

(Анонимно)
Валерий Павлинович, а когда будет следующая встреча с блогерами? И вы писали, что на встрече будете рассматривать только одну тему? Какую тему вы планируете на пятой встрече рассматривать?

Re: Пятая встреча с блогерами.

По дате пока не определились. Думаю, что летом встретимся. Вопрос по теме открытый. Тему предлагают блогеры. Какую сочтете наиболее актуальной, ту и будем обсуждать. Но сомневаюсь, что удастся ограничиться одной темой. Готов обсудить все, что заинтересует.

Расселение ветхого и аварийного фонда продолжается. Радует, что эти работы, даже несмотря на сложные кризисные годы, не останавливались.
Знакомые долго ютились в гнилушке, а сейчас ее сломали и им выделили хорошую квартиру в новом доме. Совсем другая жизнь у них начинается.

Регион растет и поднимается

Можно спорить о частностях, но в целом - это так. Это видно любому непредвзятому человеку.

Edited at 2012-06-04 08:45 (UTC)

Re: Регион растет и поднимается

И согласен и не очень. Статистика - положительная. Темпы роста - положительные. Но...это цифры. Вся общая картина складывается из конкретных людей. Это конечно вопрос философский. Но в частности статистика не вдается. )))

пока мы отстаем(:

Почему "долинка" да потому что маленькая! почему не утвердительно? Все просто, это не сама концепция а общественное предложение, запрос времени если хотите. Информатизация шагает по стране, где то активно, а где то не очень, не зря же министр связи, самый молодой в истории (кстати теска одного из организаторов данного блога, и еще ряда ресурсов формирующих информационный поток) по фамилии Никифоров, так вот Казань, Чебоксары это те региональные центры где гос.услуги, да просто информатизация развиты довольно эффективно.
Разумеется до силиконовой долины нам далеко, мы эту роль оставим для Сколково, для себяже предлагается взять роль развития информатизации новых услуг, нового интерфейса, платформ, движков и т.д по IT.
Строящейся бизнес инкубатор в г.Бор, конечно может пойти по пути внедрения очередных услуг аутсорсинга, инжиниринга но все это было.
А как показал прошедший IT форум, да и само время, ни специалистов, ни команд НЕТ. 
Сформировав на базе строящегося бизнес инкубатора, изначально площадку загруженную под развитие информатизации мы войдем в 5 ведущих центров, наиболее развитых по направлению гос.услуг. 
Мы разовьем бизнес туризм, с учетом канатной дороги и имеющихся производственных мощностей у самого инкубатора да и города в целом.
AujJ6x4CMAADvDd


AujKZngCQAE8YMg

укрепление местного самоуправления

На конференции по вопросу формированию территориального общественного самоуправления в Дзержинске Валерий Шанцев сказал: «Стратегической целью работы Правительства Нижегородской области является укрепление местного самоуправления и расширение всех его возможностей, что, в конечном счете, обязательно приведет к повышению качества жизни всех нижегородцев». Меня интересует, что имелось в виду под словами "_укрепление_ местного самоуправления и _расширение_ всех его возможностей"? Валерий Павлинович,прокомментируй, пожалуйста.

Re: укрепление местного самоуправления

Про местное самоуправление говорят "Власть шаговой доступности". Это тот уровень власти, по которому люди судят о работе всех властных структур в целом. Благоустройство, школы, тепло- и водоснабжение, ремонт дорог, общественный транспорт… - за все это отвечает местное самоуправление, со всем этим каждый из нас сталкивается ежедневно. Важно, чтобы муниципалитеты имели возможность исполнять свои обязательства, то есть умели зарабатывать, были финансово самостоятельны. Что для этого нужно? Нужно привлекать инвесторов, открывать предприятия, создавать рабочие места, развивать сельское хозяйство, бизнес, туризм – этой работой Правительство области и занимается совместно с муниципалитетами.

?

Log in

No account? Create an account