Previous Entry Поделиться Next Entry
Начинаем строительство нового терминала нижегородского аэропорта
shantsevvp
Сегодня участвовал в заседании совета директоров ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Обсудили итоги 2012 года, определились с планами на текущий год.

Компания взяла очень неплохие темпы. В прошлом году "МАНН" стал лидером среди российских аэропортов по росту пассажиропотока – он перевез более 700 тысяч человек. На такой объем мы рассчитывали выйти только через 7 лет. В 2013 году, по самой консервативной оценке, можно ожидать более 800 тысяч человек. Хотя уже январь показал, что при существующей динамике мы можем выйти и на 1 миллион пассажиров, и больше.

В этом году начинаем масштабную реконструкцию аэропорта. В рамках первой очереди планируется строительство нового терминала общей площадью 22 тысячи квадратных метров. Сегодня посмотрели два проекта будущего аэровокзала, предложенных английской и российской компаниями. Первый предполагает строгий внешний вид, строгую компоновку. Своей основательностью, традиционностью, привычными видами он, как мне кажется, больше подходит для Нижнего Новгорода. Российский проект предполагает ультрасовременный вид с яркими цветовыми решениями. Оба проекта будут вынесены на градостроительный совет в феврале. После чего начнется строительство. Завершить его планируется уже в 2015 году.

В рамках второй и третьей очереди планируется строительство еще двух терминалов по 22 тысячи квадратных метров каждый, а также многоуровневых парковок и гостиницы. После завершения реконструкции ожидаемый пассажиропоток составит четыре с половиной миллиона человек.

Выкладываю российский и английский проекты нового аэровокзала. Поделитесь, что думаете.

P.S. По многочисленным просьбам выкладываю еще фотографии.

Российский проект
дневной вид_nefaresearch

521740_516048695105407_454566265_n

66122_516048865105390_2129838807_n

Английский проект
общий вид_hintanassociates

входная группа_hintanassociates
ночной вид_hintanassociates


Аэровокзал

Мне больше понятен английский вариант. Не архитектор, но ясно, что это аэровокзал. А по нашему можно устраивать конкурс -угадай, что это.

По этим двум рисункам как то совсем трудно представить что это за проекты. Наверное участники конкурса предоставят больше материалов для описания своих разработок. Было бы очень интересно изучить из по подробнее.

А не планируется ли запуск электропоезда до Аэропорта, как в Москве?

Я бы предложила продолжение автозаводской ветки метро - можно с выходом на поверхность!

И опять с разных ракурсов проекты выставляют! Ну как можно их сравнивать, если от английского аэропорта видно только крышу, а от русского - только фасад?

P.S. А эти российские архитекторы не хотят построить в нашем городе какой-нить ТРЦ, например, или гостиничный комплекс? Проект то у них уж больно оригинальный и по своему симпатичный: обидно будет, если пропадёт... )))

Ольга, Вы о чём?
...я тут давеча купальник купила в интернет- магазине- не подошёл!
но жалко обратно отсылать, подскажите, Ольга как перешить в шубу?

Давно пора. А нашли инвестора? Можно узнать кто это и что за организация? как там цены потом планируются? Вопросы парковки? Не заметил на Русском проекте ПАРКОВКИ. Наш - красивый. Английский - на мой взгляд более практичен. по кратинке во всяком случае.

Инвестора нашли в феврале 2011 года. Им стал по конкурсу, проведенным Правительством НО, екатеринбургский аэропорт Кольцово, у которого есть более чем успешный опыт по строительству и развитию аэропорта в столице Урала. Парковка будет уже в этом году, пока еще не двухуровневая, но уже современная и благоустроенная.

Если Вы имеет в виду цены на авиабилеты, то их формируют авиакомпании. Мы со совей стороны на период раскатки новых рейсов делаем перевозчикам значительные (до 60%) скидки на аэропортовое обслуживание.

Английский выглядит симпатичнее,функциональнее, спокойнее.

А наш - опять мост на остров Русский :) Видится много лишнего.

ДАЁШЬ АЭРОТЕРМИНАЛ НА 5 МЛН. ПАССАЖИРОВ В ГОД!


"За два года мы закончим первую очередь проекта – введем в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью 22 тысячи кв. метров, рассчитанный на 1,5 миллиона пассажиров в год. Будут построены двухуровневые стоянки на 600 машин, сделаны крытые площадки для высадки пассажиров".

Губернатор Нижегородской области
Валерий Павлинович Шанцев.

01.02.2013 г.,
г. Н.Новгород.

Кроме того, глава региона рассказал о развитии межрегиональных авиаперевозок в Нижегородской области и повышении их доступности для жителей региона. «В свое время главы регионов собрались и приняли решение о выделении бюджетных средств для дотирования межрегиональных перевозок – 50 на 50 с федеральным бюджетом. Сегодня мы предусматриваем на эти цели 37 миллионов бюджетных средств. В соответствии с принятой технологией стоимость билетов будет определяться за вычетом доплат из двух бюджетов – регионального и федерального», - разъяснил Валерий Шанцев.

На протяжении последних двух лет эксперты осуществляли контроль за работой нижегородского аэропорта. За это время, по словам генерального директора ЗАО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» Евгения Чудновского, пассажиропоток нижегородского авиаузла увеличился вдвое (с 376,8 тыс. до 747,2 тыс. пассажиров), а чистая прибыль – в 17 раз. «Мы воодушевлены происходящим в Нижегородской области, - подчеркнул Чудновский. – Мы рассматриваем проект, реализуемый в нижегородском аэропорту, как пилотный, очень верим в этот регион и считаем, что не ошиблись с выбором».

Глава региона Валерий Шанцев рассказал и о долгосрочных перспективах развития аэропорта. «После Чемпионата мира по футболу мы снесем старый терминал и отстроим на его месте новый – тоже площадью 22 тысячи кв. метров, - разъяснил Губернатор. – На 2021-2024 годы намечена реализация третьей очереди работ. Будет построен третий терминал, гостиница, многоуровневая парковка. Мы ожидаем увеличения пассажиропотока к тому времени до 4-5 миллионов в год».

По сведениям Клуба молодых учёных-исследователей Нижегородской области , международный аэропорт Нижний Новгород обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. По инициативе Правительства Нижегородской области, поддержанной федеральными властями и министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород, победителем в котором признано ОАО «Аэропорт Кольцово». Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса, которая будет реализована с участием нового акционера аэропорта, рассчитана на 10 лет – с 2011 по 2021 гг. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд. рублей.

Российский вариант:


Решение, предложенное российскими архитекторами из компании Nefaresearch, предполагает использование белой плоскости, светящейся в ночное время, которая разбивается красочными элементами декоративного остекления, а остановки общественного транспорта, зоны ожидания посетителей, газоны повторяют формы и эстетику элементов основного здания.

Английский вариант:

Вариант, разработанный английской компанией Hintanassociates, основан на соседстве элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки – алюминием и стеклом.

Источник: инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»

Edited at 2013-02-02 15:49 (UTC)

Re: ДАЁШЬ АЭРОТЕРМИНАЛ НА 5 МЛН. ПАССАЖИРОВ В ГОД!

С учетом близости Москвы аэропрт вполне может стать запосным

Валерий Павлинович,

дабы не просто так строить аэропорт, нужно чтобы рейсов было больше, а не всё через москву... в москву и так можно на сапсане, что в 100 раз удобнее

ну не всем Сапсан удобнее. сейчас он ходит дважды в сутки, а в москву 6 ежедневных вылетов. причем, на наш взгляд, в более удобное время. и пассажиропоток только растет. причем не только в Москву. Пассажирами очень востребованы новые российские рейсы из Нижнего в Ростов-на-Дону, Сочи, Минводы, Астрахань. Рейсов в Екатеринбург и Сургут стало больше. В питер в 2012 году второй ежедневный рейс запустили. Прага и Франкфурт - стабильный спрос. Во Франкфурт с апреля вообще 6 частот будет!

(без темы) (Анонимно) Развернуть

Аэропорт- не видно главного.

Если по таким фото-рисункам определять победителя,то я Вас умоляю.Или специально так представили,англиский более выглядит лучше.Или оба неподходят для нашей области.Не позорьтесь,выложите более полную информацию.

Российский или английский

Иллюстрация российского проекта аэровокзала ненаглядна. Другие картинки его есть, с того же ракурса, что английский? Поэтому в данном случае объективный выбор сделать нельзя.

проясните, пожалуйста, что стало с проектом от Pascall Watson http://s13.postimage.org/gx3088e9j/image.png
http://s13.postimage.org/viu0whb1z/image.png
??
Еще 31 января он рассматривался на заседания комиссии по землепользованию и застройке, а теперь оказывается что на градсовет выносятся два других, совершенно убогих проекта...

10000000+

(Анонимно)
Присоединяюсь!
Куда дели нормальный проект? И вообще, кто и когда проводил конкурс проектов? Опять кулуарно между собой порешали?

Билеты на самолёт стали очень дороги!

Билеты на самолёт стали очень дороги!В 80-е годы летали все и не было тех у кого бы не хватило денег на авиабилет.Моя бабушка работая уборщицей в простой аптеке могла себе позволить авиаперелёт туда и обратно на дальние расстояния.Вопрос аэропортов народу не близок, так как дороги билеты.Но,если бы пришлось выбирать я бы выбрал Российский вариант!Только Российский вариант!Причём есть готовые проекты,не зачем тратить деньги на новые проекты за основу можно взять аэропорт Санкт Петербурга или Москвы или.....неужели мало городов в России и надо платить за проекты ,когда есть готовыеи уже воплощённые и посмотреть можно и потрогать!

Я за английский! Он выглядит проще и надёжнее. Наши что то перемудрили, взяв за основу импортные проекты.
И надо ещё смотреть на стоимость строительства, т.к. областного бюджета на это всё равно не хватит, и придётся занимать.
Лучше взлётную полосу нормальную сделать, а то трясёт при посадке не по детски, да и не обслуживается она. Иностранцы все в шоке когда её видят.
А терминал считаю надо делать английский.

Re: За англ проект

средства на строительство - полностью из бюджета инвестора, занимать ни у кого не придется) В этом году на строительство будет потрачено 1 млрд 200 млн рублей. При этом стоимость обоих проектов - одинакова, их оснащения тоже будет одинаковым. Разница - только в оформлении фасадов и интерьеров.
А вот полоса - это федеральное имущество. Средства на ее реконструкцию (усиление и удлинение) запланированы по ФЦП на 14-16 годы. И полоса, к слову, обслуживается! коэффициент сцепления даже в самых сложных погодных условиях держим в пределах нормы - это первоочередная задача для аэропорта.

Проект аэровокзала

(Анонимно)
Мне, как человеку причастному к гражданской авиации, тоже по душе больше британский проект, по крайней мере, на первый взгляд. Убежден, что он будет более функциональным и удобным для пассажиров и сотрудников. Российский проект несомненно более броский, но нет уверенности, что из-за отсутствия опыта строительства таких объектов, он будет удобен. Удачи с осуществлением этого проекта! Всем нижегородцам и гостям города он очень нужен. В настоящем виде воздушные ворота Нижнего не отвечают потребностям современного мегаполиса. Спасибо, что поделились проектами. Хотелось бы и дальше получать информацию по этой теме.

Re: Проект аэровокзала

у компании Nefaresearch есть опыт в аэропортовой сфере. И за информацией про аэропорт - добро пожаловать в наши сообщества вконтакте и фэйсбуке (искать "международный аэропорт нижний новгород")

Аэропорт

(Анонимно)
Всем Добрый день! Мне так же более понятен английский вариант проекта. Смотря на другой проект, я долго думал, что он мне напоминает. И понял. Сооружение похоже на трубы (по моему для технологического охлаждения) Сормовской ТЭЦ. Удручающее зрелище. Это первое.
А вторая причина по которой я бы отдал предпочтение Английским архитекторам, это тот факт, что даже архитектурное решение у них выполнено более продуманно и качественно, детализировано. Ощущение, что наши архитекторы, как обычно, заканчивали проект в последние дни перед презентацией. Вот вам и результат. "Не вкусно"... как то. Прошу прощение за откровенность.
Александр, dobralex@mail.ru

Аэровокзал

(Анонимно)
Английский вариане проще выглядит, и я думаю будет функциональней. Это все таки Нижний Новгород, а не Москва с ее закидонами! У нас должно быть просто и со вкусом!

Аэропорт

(Анонимно)
Я за Российский вариант Аэропорта - он выглядит более масштабным. Английский вариант не впечатляет.

Что это?

(Анонимно)
Валерий Павлинович, Вы специально дали указание такие неинформативные каринки в блоге вывесить?
Вот описание этих проектов опубликованное на сайте МАНН (http://www.airportnn.ru/ru/novosti/000214):
"Совету директоров были представлены две концепции будущего аэровокзального комплекса, которые к вынесению на Градостроительный Совет Нижегородской области. Вариант, разработанный английской компанией Hintanassociates, основан на соседстве элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки – алюминием и стеклом. Решение, предложенное российскими архитекторами из компании Nefaresearch, предполагает использование белой плоскости, светящейся в ночное время, которая разбивается красочными элементами декоративного остекления, а остановки общественного транспорта, зоны ожидания посетителей, газоны повторяют формы и эстетику элементов основного здания."
Хоть что ни будь из этого описания хоть как то соответсвует опубликованным картинкам?

(Анонимно)
Английский проект презентабельней

Покажите нам видео-презентацию!!!

Валерий Павлинович , вот если бы вы предоставили виде, видео-презентации, как например вот это http://www.youtube.com/watch?v=iTmmwghYgD0 , то было бы всем всё видно и понятно. А по этим фотографиям очень сложно всё рассмотреть и сказать, что лучше для нашего Нижнего Новгорода. А так на глаз, я считаю, что для 21 века должно выглядеть по-другому, и яркости нет. Если вы оставите эти проекты, предложите хотя бы сделать его цветным. Может быть, тогда будет по-другому смотреться. Серость нашего климата скроет и у пассажиров (гостей города)будет хорошее настроение и больше позитива о нашем городе. А то, что то у нас всё серое. Валерий Павлинович, у меня к вам вопрос, ещё в 2011 году была презентация проекта (нового терминала) http://www.youtube.com/watch?v=LDq5KbhJPW0 он остаётся в силе или нет?

Re: Покажите нам видео-презентацию!!!

с тех пор много воды утекло))) как минимум, 1 и 2 этап строительства пришлось объединить из-за интенсивного роста пассажиропотока, то есть терминал сразу будет больше на 7 тысяч кв м больше, чем планировалось. у нас будет 4 телетрапа, пропускная способность выше.

а что касается красочности, то проект москвичей как раз яркий - розовые, желтые, зеленые "кубы", которые как бы вырезаны из самого терминала. и вот - мы их видим на остановках общественного транспорта.

сравнение проектов аэровокзала в Н.Новг.

(Анонимно)
Российский конечно полная ерунда, да и в английском ничего особенного нет. Поручите ТМА Борисюка, он лучше тангличан сделает, но и такой в кавычках СКАЗКИ как руссский проект тоже не допустит.

Re: сравнение проектов аэровокзала в Н.Новг.

смешно!
такой объект не поручают, а ищут варианты по конкурсу

>Выкладываю российский и английский ПРОЕКТЫ нового аэ

а где проекты?
конечно, можно на основе минимальной информации развивать дедуктивные способности и составить представление...
Все равно, что показать хвост слона и уши жирафа - по ним попросить сравнить двух животных. Занимательно!
В аэропорте главное - внятная,комфортная функциональная схема - благодаря ей и коммуникационному дизайну мы легко ориентируемся после прилета в другие страны и города.
По представленным картинкам можно лишь подумать: у нас строительство аэровокзала - попытка решить имиджевые проблемы

Картинки трудно сравнивать

Ибо они с разных ракурсов. Это как сравнивать метр с литром что больше? В данный момент наш аеропорт это убогенькая сараюшка. Я видел аэропорт Домодедово и Шереметьево. Самое для меня непонятное - почему в центре огромная пустующая площадь???? Мест для машин очень часто не хватает, а в центре неиспользуемый пустырь. Считаю что его надо использовать и обязательно предусмотреть стоянку для авто НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК. Платную.

Проект аэропорта

(Анонимно)
Чисто визуально нравится больше российский вариант. Более современный и интересный. Мог бы служить украшением города для прилетающих. У нас мало интересных сооружений, к сожалению.

Офицер морского торгового флота

Со стороны англичан вариант понятен, поскольку еще немного СССР в памяти есть, но это не значит, что плохо. Он имеет строгий и вполне обычный серьезный вид. Т.е. он сделан просто в новом дизайне, большей площадью, лучшей функциональностью.
Российский вариант тоже объяснить легко. Россия в наше время стремится внести что-то новое, дизайнерское, красивое и современное. Вариант тоже заслуживает внимание и может стать в свою очередь одной из вещей, которые будут запоминать иностранцы после визита нашего города, да и русские тоже.
Ведь вспомните фотографии различных интересных, с точки зрения дизайна, сооружений по всему миру, которые мы можем увидеть в передачах к примеру на Discovery, National geografic. Ведь там и фигурируют подобного рода проекты стадионов, отелей, бизнес центров, аэропортов,вокзалов и т.д. Но никак там не покажут вариант схожий с английским (ничем не отличается от других современных сооружений, офисов и домов города.
P.S. Это лично мое мнение...

(Анонимно)
Безусловно российский проект выглядит эффектнее,будем надеяться что и внутри предусмотрены разумные решения использования терминалов с залами,буфетами,кофе.Залы прилета и вылета желательно чтобы были раздельные, с самостоятельными входами,зонами таможни сдачи и получения богажа(причем ленточка должна быть не одна) и конечно дю ти фри как во всех европейских аэровокзалах. Александр Нижний Новгород

(Анонимно)
Игнатушко правильно говорит: для аэропорта главное как он внутри спланирован. А снаружи и тем более с птичьего полета на него никто смотреть не будет. Но российский проект красив с подсветкой.
А вообще обратить бы внимание на действующие терминал. Раньше там можно было демократично поесть. А сейчас еда начинается с 300 руб. - сендвич. Если с этого начали приближаться к московскому аэроузлу, то лучше не надо.

?

Log in

No account? Create an account