Previous Entry Поделиться Next Entry
Откуда пьянство за рулем?
shantsevvp
Читаю статистику дорожно-транспортных происшествий в регионе за январь, динамику по прошлому году. Разные цифры. Есть сокращения по ряду показателей, что радует. Но есть и данные, которые, на мой взгляд, ставят много вопросов и заслуживают отдельного обсуждения.

В прошлом году стало меньше аварий, вызванных плохим дорожным покрытием - 6%, недостаточным освещением – 27%, низкими сцепными качествами покрытия – 24%. Заметно снизилось количество ДТП, связанных с ненадлежащим техническим состоянием автомобилей, с пешеходами…

Вместе с тем, есть цифры, которые вызывают куда более серьезные вопросы. Например, рост по "пьяным" ДТП, несмотря на регулярные проверки на дорогах и ужесточение санкций вплоть до лишения прав на 3 года. Вот интересно, почему? Так сильна уверенность в том, что "пронесет"? Равнодушие со стороны окружающих? Чего больше?

С этой проблемой пытаются бороться во всех странах. В США, как пишут в интернете, водителям-рецидивистам предлагают на выбор полгода тюрьмы или браслет с функцией алкотестера – шесть месяцев человеку вообще запрещено употреблять алкоголь. В Белоруссии у нетрезвого автовладельца машину отбирают в доход государства. В Польше лишают прав на срок до 15 лет. В Германии для того, чтобы получить обратно права, нужно пройти Тест на идиотизм – очень, кстати, интересное изобретение, почитайте. Во многих странах водители должны всегда иметь в машине алкотестер. В последнее время в сети все чаще стали попадаться идеи предавать огласке фамилии попавшихся водителей, чтобы было стыдно, рецидивистов в обязательном порядке ставить на учет к наркологу с сообщением по месту работы… Рецептов много, цель одна.

Как думаете, может быть, какой-то опыт стоит перенять? Закон позволяет региону выйти с законодательной инициативой в Федеральное собрание. Можем поработать над темой вместе.


> несмотря на регулярные проверки на дорогах и ужесточение санкций вплоть до лишения прав на 3 года

Можно добавить, что несмотря и на законы от Медведева о запрете продажи алкоголя ночью.

> Как думаете, может быть, какой-то опыт стоит перенять?
Было бы отлично, если бы удалось перенять опыт того, как создать полицию, не берущую взяток. Тогда и ужесточение санкций станет ощутимым.
То есть, вы рассматриваете с точки зрения строгости наказания, тогда как реальная проблема в его неизбежности.

Edited at 2014-02-25 11:17 (UTC)

Все бы хорошо, но в той же Беларуси гаишники взяток не берут, а у нас не просто берут, а вымогают.
А уж на пьянку как разводят. И в фуражку ему подыши и в стакан, и в китайскую коробку-типаалкотестер, и начинают потом - что-то от вас пахнет (видите, огонек моргает). Ну и чо делать будем? Давайте как-то решайте, а то прав лишим и пр. Особенно в области.

Фамилии можно, да. На местных сайтах

Безопасность на дорогах определяет качество жизни

Клуб молодых учёных-исследователей Нижегородской области информирует:

-- http://blog.da-medvedev.ru/post/262



19 марта 2014 года в Кремле Губернатор Валерий Шанцев провел совещание с главами местного самоуправления и главами администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В рамках мероприятия участники обсудили проведение месячника безопасности дорожного движения в регионе. С докладом на эту тему выступил и.о. начальника УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Александр Азовцев.

«В течение 2013 года обстановка с аварийностью на территории области оставалась напряженной. По итогам года было зарегистрировано 6 075 дорожно-транспортных происшествий, что выше показателя 2012 года на 16,5%, - подчеркнул в своем выступлении Александр Азовцев. Во многом осложнение дорожно-транспортной обстановки на территории области произошло из-за увеличения количества происшествий, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения. Усиление мер наказания, предусмотренных федеральным законодательством, в текущий момент должного эффекта еще не оказали. В связи со сложной обстановкой, сложившейся на автодорогах региона, с 3 марта по 2 апреля 2014 года при поддержке Правительства в регионе проводится месячник по безопасности дорожного движения. Программа проекта включает множество различных мероприятий, как по непосредственному пресечению правонарушений, так и по формированию сознательного поведения на дороге у водителей и у пешеходов».

По словам Губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, ситуация действительно непростая. «За прошлый 2013 год у нас на дорогах погибло 726 человек, еще 7 500 получили ранения. С одной стороны, ситуация улучшается – снижается количество аварий из-за плохого технического состояния автомобилей, но с другой – растет пьянство за рулем. Давайте возьмемся за решение проблемы безопасности дорожного движения в регионе серьезно – обратился глава региона к присутствующим. Конечно, уже сейчас ведется жесткий контроль за соблюдением хотя бы элементарных правил дорожного движения. Каждый день задерживается по сотне нетрезвых водителей. Надо взять ситуацию на дорогах региона под более жесткий контроль, проводить больше профилактических мероприятий, встреч, бесед. Это как война. В Афганистане за 10 лет погибло 15 000 человек, а по данным Всемирной организации здравоохранения за год в дорожно-транспортных происшествиях погибает более миллиона человек. Мы должны об этом задуматься и начать серьезную работу».

Edited at 2014-03-19 15:05 (UTC)

На территории Нижегородской области реализуется ряд программ, направленных на снижение аварийности на автодорогах. Проект «Безопасный город», разработанный Правительством Нижегородской области, реализуется в два этапа до 2015 года. Первый этап предусматривает проектирование и внедрение на территории Нижегородской области правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», касающегося фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе, запуск и установку стационарных камер автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Второй этап предусматривает проектирование и внедрение на территории Нижегородской области правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», в том числе, запуск и установку систем видеонаблюдения и экстренной связи «гражданин – полиция». Реализация проекта позволит создать комплексную систему обеспечения безопасности населения за счет повышения эффективности контроля ситуации в общественных местах города; оперативного раскрытия преступлений; повышения эффективности контроля ситуации на транспортных магистралях города и т.д. Кроме того, с 3 марта по 2 апреля 2014 года УГИБДД ГУ МВД России совместно с Правительством Нижегородской области проводят месячник по безопасности дорожного движения. В его рамках, согласно утвержденному Губернатором плану, в регионе пройдут мероприятия, направленные на предупреждение нарушений правил дорожного движения, а также на популяризацию соблюдения ПДД и безопасного поведения на дорогах.

Источник: инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»

Из Москвы пришла программа...

Уважаемые коллеги!
Дорогие друзья!

Первая история.
В ноябре 2013 года Правительством Нижегородской области утверждена Государственная программа «Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области до 2016 года». Соответствующее постановление подписал Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Программой также предусмотрено устранение очагов аварийности на ряде участков дорог федерального значения, проходящих по территории Нижегородской области, и дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В частности, планируется строительство пешеходных переходов на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород (км 358 и км 403), нанесение дорожной разметки, установка и замена барьерных ограждений, установка новых светофорных объектов, установка и замена дорожных знаков, проведение работ по содержанию элементов линий искусственного электроосвещения, устройство автобусных остановок, установка и замена автопавильонов, а также ряд других мероприятий. В том числе, планируется ремонт и оборудование 32 железнодорожных переездов. Программой также предусмотрено повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. По данным Клуба молодых учёных-исследователей Нижегородской области , со ссылкой на статистические данные ГИБДД по Нижегородской области, за последние 7 лет число дорожно-транспортных происшествий по причине неровного дорожного покрытия в регионе сократилось более чем в 3 раза (2006 год: 49 ДТП; 2013 год: 15 ДТП), а число ДТП из-за недостаточного освещения сократилось почти в 3 раза (2006 год: 170 ДТП; 2013 год: 59 ДТП).

Вторая история.
Курительные смеси Спайс. На днях по приглашению участвовал в Заседании Законодательного Собрания Нижегородской области, на котором в числе прочих выступал представитель МВД -- http://ngsha.livejournal.com/24677.html Его спрашивают на счёт того, как они борятся с курительными смесями. Понятно, что от них водитель также одуревает и становится пьяным. Он разводит руками и отвечает, что законодательная база ему не позволяет эффективно бороться с распространителями, так как они, по сути, хитрее его и сразу же просит Губернатора, Председателя ЗС и депутатов: "Вы убедите общественность, надавите своим авторитетом". Помнится, как Глеб Жиглов сказал: "Вор должен сидеть в тюрьме". Так сейчас же получается, что пока этот генерал разводит сопли перед депутатским корпусом и расписывается в полной своей недееспособности, в это время идёт в регионе торговля наркотиками. Кстати, во время месячника борьбы против наркоточек, который инициировал Валерий Павлинович, одной из причин неборьбы МВД против наркомании было как раз крышивание полицаями наркодельцов. Сменилось название этих, с позволения сказать, блюстителей закона, повысилась зарплата, а на деле эта реформа полностью провалилась.

Третья история.
Видеокамеры. На том же заседании в ЗС НО была поднята такая проблема. Тот же генерал докладывает, что просит денег на программу "Безопасный город", суть которой в том, что монтируются видеокамеры и информация поступает им в МВД. Его спрашивают: так недавно же ещё, перед выборами вы же ставили камеры, куда они делись? Он отвечает: не знаю, пусть мой зам ответит. Встаёт нечто, Пьер Безухов -- просто пушинка в сравнении с ним, и говорит: так те камеры были собственностью Ростелеком и были монтированы, внимание, в рамках предвыборной кампании и когда они демонтировались МВД не было против. Без комментариев.

Edited at 2014-02-28 06:51 (UTC)

Re: Из Москвы пришла программа...

Четвёртая история.
Влияние химии в продуктах питания и, в частности, в алкоголе на организм. Имею в виду не только ГМО, а именно химические добавки. Пользуясь несовершенством российского законодательства, пивовары разрабатывают и добавляют в пиво такие вещества, которые не только продляют срок хранения продукта, но и приучают потребителя именно к этой марке пива. Тут главная проблема заключается в том, что тем, кому принадлежат крупные торговые сети заинтересованы исключительно в получении прибыли, а это значит: купить дешевле -- продать дороже, переклеить наклейку полуиспорченного товара и продать его. Такого практически нет в Москве, т.к. перед попаданием товара в сеть он должен пройти экспертизу в Референтном центре Россельхознадзора. Плюс регулярные проверки. Плюс народный контроль.

И если Валерий Павлинович на встрече ( http://shantsevvp.livejournal.com/102823.html?thread=4697511#t4697511 ) поддержит ряд наших инициатив, то вы, нижегородцы сможете, как минимум, быть информированы где продают вам некачественный продукт, а, как максимум, получать фермерские продукты прямо на дом.

А пока читайте всю правду об АПК региона на http://NGSHA.ru/

А тест на идиотизм сначала следовало бы испытать на самих ментах, а только потом уж на водителях! А что касается реформы МВД, то, как говорят в народе, чёрного кабеля (ударение на букву "а") не отмоешь до бела.

Ситуация как в анекдоте: "Из Москвы пришла программа: с...ть не меньше килограмма! Как же с...ть мне килограмм, если ем я двести грамм?!"

А по большому счёту откуда пьянство в России вообще: согласно притче, один известный сын башмачника, въехавший на осле в Иерусалим около 2-х тысячелетий тому назад сказал: "Вино -- это дар Божий!"

С уважением,
аграрный журналист

В.В. Тютин.

Edited at 2014-03-05 02:51 (UTC)

1. Решение проблемы конечно же — комплексное.

2. Не претендуя на истину и профессионализм, обращу ваше внимание на ПОЛНОЕ отсутствие внятной социальной рекламы. Наша соцреклама - это чаще всего (но не всегда) кошмар по той простой причине, что (к сожаление) мы очень сильно отстали от Запада, на котором реклама развивается больше сотни лет. Это не упрек и истина, с которой надо смириться и работать.

3. Соц. реклама - один из самых СЛОЖНЫХ видов рекламы: впарить человеку то, что ему априори лень, не хочется, не нужно. Лучшая соцреклама - это искусство.

4. Чтобы не быть голословным приведу образцы, достойные (на мой взгляд) подражания
Студия лебедев
http://www.artlebedev.ru/everything/gibdd72/child-safety/
Большая акция при поддержке Лебедева по созданию идей социальной рекламы
http://www.1soc.ru/news/view/1359

И западные варианты
http://www.socreklama.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=6357
http://startwrite.ru/wp-content/uploads/2012/11/vRyPkQs2kCE.jpg
http://files.adme.ru/files/news/part_2/24662/coloribus-integration-10946455.jpg
http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/otrezvlyayuschaya-socialnaya-reklama-o-pyanstve-za-rulem-24662/

5. И САМОЕ ВАЖНОЕ: реклама на ТВ.
Её игнорировать почти невозможно, это просто свойство ТВ. Удивлен, что на федеральном уровне так мало выделяют денег на это. Центральные каналы в прайм-тайм это золотая жила!
Консерватизм (
http://www.mihelson.tv/post/Ochen_zhestkaya_sotsialnaya_reklama_protiv_pyanstva_za_rulem_iz_raznyh_stran_7_rolikov_VIDEO

Edited at 2014-02-25 12:45 (UTC)

Нет неотвратимости наказания, оттого и все наши беды, в том числе и пьянство за рулем.

Что делать с пьянством за рулем

(Анонимно)
предлагаю:
1. При ДТП наличие алкоголя в крови считать отягчающим обстоятельством.
2.При ДТП, где виновник пьяный водитель, но без жертв, отправлять такого водителя на пересдачу экзаменов, как по правилам дорожного движения, так и по вождению. При таком же повторном ДТП, без срока давности,лишать права вождения автотранспорта пожизненно.
3. При ДТП со смертельным исходом (не важно трезвый водитель или пьяный), лишать права управлять автотранспортом пожизненно.
4.При отсутствии ДТП, но есть пьяный водитель предоставить виновнику выбор или штраф 10 минимальных размеров оплаты труда или пересдача правил дорожного движения.
5.Премировать сотрудников ГИБДД за поимку пьяного водителя. К пьяному водителю относить и водителей, отказавшихся от медосвидетельствования.

Re: Что делать с пьянством за рулем

(Анонимно)
Я с 3-е статьёй (При ДТП со смертельным исходом (не важно трезвый водитель или пьяный), лишать права управлять автотранспортом пожизненно.) НЕ согласен! Не всегда (трезвый или пьяный) будет виновен! Тот, кто это писал, сам еще может наткнутся на свое невежественное предложение! И к тому-же, пострадают другие.

Здраствуйте,сейчас вождение в пьяном состоянии лишение водительских прав и 30000 рублей штрафа.Штрафстоянки не хватает,чтобы пока не заплатит,машины не увидит.Проблема в том,что штрафы некто не платит,они (штрафы) где то теряются,потому и чуствуют безнаказаность и нарушают.Запретить антирадары.В одной европейской стране(непомню правда в какой)сами жители и водители посылают видео (с видеорегистраторов) в полицию и нарушителя штрафуют,но я думаю это крайняя мера.У меня есть проект дорожной безопасности

(Анонимно)
http://blog-medvedev.livejournal.com/98060.html А че, каналы уже все выкопали?

Пьянство за рулем и на работе. Предложение по борьбе

Была мысль, я ее высказывал. Но меня не поддержали. Пьянство "За рулем", это лишь малая часть. ПЬЯНСТВО НА РАБОТЕ, ПЬЯНСТВО ЗА РУЛЕМ и т.д. - вот комплексная проблема. Человек, севший пьяным за руль, пришедший пьяным на работу - потенциальный преступник. И если это сделано сознательно, значит, это ЮОЛЕЗНЬ. С данной болезнью, должны бороться СПЕЦИАЛИСТЫ ( ВРАЧИ). Решение - ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ К НАРКОЛОГУ, даже при единичном случае. Сам факт, сам факт, необходимо ЗАФИКСИРОВАТЬ, вызвав ( КОГО?) представителя специальной службы (скорая, дежурный нарколог и т.д. нужно проработать). При постановке на учет в наркологический диспансер, данного персонажа необходимо лешить права на оружие, на управление транспортным средством и ввести запрет на занятие широкого спектра должностей ( у нас же, очень не хватает дворников и грузчиков). Уверен, что подобные меры, отрезвят, многих. А при рецедиве ( в дальнейшем) лишать данных прав, на длительный срок. И обязать этих граждан, пройти курс лечения от алкоголизма ( обязательный порадок). При чем, сей факт, должен быть публичным и отражен в биографии этого субъекта. А списки этих пернсонажей, должны быть в свободном бесплатном доступе. Мера - крайне эффективно снизит этот порок. Конечно, потенциальные "клиенты", сейчас начнут писать о неправильности такого подхода, но...это и понятно. ))) А если мы и дальше, будем "сопли жевать", то никаких улучшений, просто не будет. Вы только представьте, что вас потревожила цифра пьяных " за рулем", а пьяный хирург или пьяный крановщик? Это большая угроза. И работодатель, не в силах, проконтролировать это. Что уж говорить, если ГОСУДАРСТВО с кучей служб, специалистов, не может эффективно бороться с этим? Еще хочу предложить, ограничение бесплатного медицинского обслуживания или повышение страхового коэфициента, к таким персонажам. Ведь, они добровольно увеличивают риски возникновения несчастных случаев.

Edited at 2014-02-26 04:44 (UTC)

Своеобразный "тест на идиотизм"

"Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία (idioteia) — «невежество») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления. (из википедии)
Это последствия своеобразного "теста на идиотизм", успешно пройденного бывшими городскими чиновниками:
(Чёрный пруд, 25.02.2014 г.)
2011-01-01 00-00-00 (156)
2011-01-01 00-00-00 (158)

Теги к осмыслению фото:
Быть у колодца и не напиться.. Бывшая городская администрация.. Куда залепили такие широченные тротуары?.. Они же не были "идиотами" при городской казне.. Им объёмы нужны.. Брусчатка.. А нам-то что теперь делать с таким наследием "не идиотизма" снаружи и внутри парка?..
Говорят, что достучаться до господина Кондрашова - это большая проблема. Оно конечно, можно и дальше охать, проходя мимо этого позорища в центре города.
Кто же тогда уберёт излишние горы брусчатки (особенно внутри парка) чтобы заложенная земля смогла здесь вздохнуть свободно, и была бы шире проезжая части дороги?
Из разговора аналитиков в парке:
- А не организовать ли нам сбор подписей за "скорейший приход Весны"? Надо только подумать, к кому с этим вопросом обратиться.
- Мы что? Идиоты?!! Если положено Весне прийти, она и так придёт, без всяких подписей.
- Э-э! Не скажите! Вот, например, по закону Нижнему положено иметь звание "Город воинской славы", но оно до сих пор городу не даётся. Также и с Весной может получиться, тут подстраховаться надо.


Edited at 2014-02-27 05:32 (UTC)

Re: Своеобразный "тест на идиотизм"

Да, кстати, Валерий Павлинович.

Раз уж речь зашла о парковках.

В городе с парковками просто никак. Но это проблемы автовладельцев - никто не заставляет ездить на личном авто, общественный транспорт вполне "юзабелен". У меня у самого есть авто, но я его паркую на предусмотренных местах, пусть даже и в паре кварталов от дома, и езжу только по необходимости, а не просто на работу.

Почему ничего не делается для пресечения скотства автовладельцев, паркующихся на тротуарах, на остановках общественного транспорта, на газонах - в общем, там, где нельзя?

Где "зондер комманды" эвакуаторов с экипажем ДПС во главе, собирающие все подряд авто, припаркованные с нарушением ПДД? Где карательные операции по "отлову" наглых автолюбителей, которым "надо" и "на 2 минутки"? Что, владельцам штрафстоянок деньги не нужны?

Пройдитесь пешком, скажем, по ул.Минина: парковка на тротуаре в 2 ряда и под знаком "остановка запрещена" - обычное явление.

Где ограждения, делающие невозможным заезд на тротаур или газон? В бюджете города, пытающегося стать туристически привлекательным, нет денег на втыкание в асфальт пару сотен кусочков металлических труб?

Чем занимаются должностные лица, ответственные за благоустройство города? Почему они не работают?

Мне, блин, стыдно за мой город перед друзьями, приезжающими из бывших Советских республик Восточное Европы.

Я не понимаю, почему желание владельца кокого-нибудь BMW X5 возить свою жопу в комфорте важнее моего желания пройти по ровному сухому тротауру, а не по куче снега на газоне или проезжей части, обходя его машину.

Кстати, только что отписался в администрацию Автозаводского района насчет ситуации с парковками во дворе одного конкретного дома (Львовская 25) - тоже интересно, Чем занимаются люди на работе, если результатов работы не видно.

udjin1986.novikov@gmail.com
8-920-033-54-73

Анализ и особенности

Для начала нужно проанализировать не только сами ДТП с участием пьяных водителей, но и пойманных (остановленных) пьяных водителей.
Так вот, где его остановили (село, город).
Класс автомобиля (блатные номера).
Уже лишен за пьянку (двигается без прав, или с поддельными).
Социальный статус водителя (очень интересная позиция)- отец нескольких малолетних детей на мой взгляд никогда не сядет за руль пьяным.

Вот когда у нас будет данные за пару кварталов тогда и увидим картину и как сними бороться.



Я не сторонник ужесточать все что можно ужесточить, и так за каждое нарушение платим немалые деньги, а порой без нарушения ПДД обойтись очень сложно, конечно не касаемо алкоголя.


Интересно

(Анонимно)
А чтобы понять почему нужно смотреть комплексную статистику, а не просто сухие цифры по "пьяным" нарушениям: есть ли еще нарушения, какие, чем занимается нарушитель, возраст, место жительства, условия и т.д. Вот тогда можно будет попытаться ответить на ваш вопрос: "Почему?". Репрессивными мерами здесь в лоб задачку не решить.

В США то ведь задачку комплексно решают, а не просто "браслет-алкотесте" или установка алкотестера в машину. Там пьянство напрямую связано с ценой ОСАГО, а та, в свою очередь связана, с ценой мед.полиса и т.д.. Только у нас напрямую как в США не получится, нужно будет чуть схему модифцировать.

Пьяный за рулем - повышенная опасность для него самого и окружающих. Затраты на последствия со стороны ФОМС большие. Пусть в дополнение к существующим наказаниям величина страховых взносов для его работодателя в ФОМС будет раза в 3 больше в течение 3-х лет после нарушения. Как то так.

Наше наказание слишком мягкое!
Конфискация авто независимо от права собственности и его стоимости с оговоркой, что если рыночная стоимость конфискуемого авто менее 50 т.р., то взымается штрафом - 50 т.р.
Эти деньги стоит использовать, чтобы премировать законопослушных водителей, снизив для них транспортный налог до 50% в зависимости от кол-ва лет без нарушений.

?

Log in

No account? Create an account